антикризисный управляющий
антикризисный управляющий

это специалист широкого профиля, который выводит компании, организации и целые отрасли из кризисных ситуаций и банкротства

Профессия «антикризисный управляющий» на рынке труда Казахстана
Антикризисный управляющий - это менеджер высочайшего класса, который может провести анализ бизнеса, выявить слабые и сильные места и выработать ряд мероприятий, позволяющих собственнику выйти из кризиса с минимальными потерями. По решению суда антикризисный управляющий пытается спасти предприятие,
Заработная плата
  • Средняя – 160 000
  • Минимальная – 90 000
  • Максимальная – 249 336
Максимальное количество вакансий по должностям
Карьера

Особенности профессии
Найти выход из сложной ситуации может только высокопрофессиональный экономист-управленец. Работать ему часто приходится во враждебной среде, где конфликт накален до предела. Долги, недовольные рабочие, скрытая война с теми, кто довел предприятие до банкротства, — обычная ситуация. Профессия потребует не только глубоких знаний экономики, финансов, менеджмента, но и смелости.
Антикризисные управляющие выполняют следующие функции:
— установление и уведомление выявленных кредиторов должника о возбуждении процедуры банкротства;
— проведение анализа финансового состояния должника;
— определение наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства;
— получение и рассмотрение установленных требований кредиторов;
— составление и ведение реестра их требований;
— проведение инвентаризации имущества предприятия-должника и анализа его состояния;
— принятие мер по защите имущества предприятия;
— оформление имущественных прав на объекты недвижимости;
— оценка имущества, составление отчета по утвержденной типовой форме;
— оптимизация финансовых потоков;
— управление конфликтными ситуациями;
— выполнение решения арбитражного суда о реализации одной из процедур банкротства со всей полнотой персональной ответственности за его воплощение.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
Профессия считается чрезвычайно престижной. Услуги опытного специалиста всегда востребованы. Кредиторы, довольные результатом работы управляющего, советуют обратиться к нему знакомым, попавшим в похожую ситуацию. Владельцы предприятий, испуганные перспективой потерять свой бизнес, на вознаграждение обычно не скупятся. Девизом грамотного антикризисного управляющего является не «всех за ворота», а «спасти любой ценой». Обновленная компания, поправив свои дела, в конечном итоге создаст новые рабочие места. А специалист, спасший не одно предприятие от полного разорения и закрытия, может рассчитывать на продолжение успешной карьеры.
Минусы
Возможные трудности, с которыми может столкнуться успешный кандидат, – это, во-первых, сопротивление среды и активное противодействие его начинаниям и идеям, заведомо ложное истолкование информации и неточная ее подача как внутри предприятия, так и во внешней среде. Во-вторых, возможен саботаж потенциальных подчиненных, отказ от повиновения, что может привести к конфликтам и хаосу.
Антикризисный управляющий — профессия не для сентиментальных людей. Процедуры финансового оздоровления предусматривают жесткие решения и действия в отношении предприятия и его сотрудников. За сухой фразой «снижение издержек» стоит сокращение зарплат, урезание социальных выплат и, наконец, увольнение лишнего персонала. Это особенно сложно, если предприятие, куда назначен антикризисный управляющий, градообразующее, то есть от него зависит финансирование школ, детских садов, коммунальных служб и поликлиник. Нелегко работать, когда вас проклинают едва ли не в глаза!
Место работы
Предприятия и организации любых форм собственности, находящиеся на стадии банкротства.
Важные качества
На должность антикризисного управляющего может претендовать человек, имеющий не только диплом, обширные знания из разных областей, но и определенный жизненный опыт, а также:
— наличие аналитических способностей; умение оперативно ориентироваться в сложной обстановке;
— умение анализировать ситуацию в долгосрочной перспективе, распознать потенциальное воздействие внешних и внутренних факторов, оценить перспективы развития (увидеть слабые, сильные стороны, возможности и риски);
— готовность противостоять внешнему влиянию;
— способность отделить субъективно-эмоциональное отношение от объективной реальности, фактов;
— высокая работоспособность в условиях неопределенности и дефицита времени; умение расставлять приоритеты; продуктивно работать с документами; оперативно решать административные вопросы; работать в условиях сопротивления; владение навыками регуляции эмоционального состояния;
— умение эффективно взаимодействовать на любом организационном уровне, «слушать и слышать», точно без искажений доносить свои идеи и организовать взаимообмен деловой информацией с партнерами (внутри организации и с акционерами);
— управление конфликтами (умение осуществлять контроль за кризисными ситуациями в коллективе, управлять конфликтной ситуацией: нейтрализовать и улаживать возникшие конфликты);
— способность мыслить масштабами всего предприятия и генерировать новые решения по развитию или диверсификации имеющегося бизнеса; видение возможностей, в том числе неочевидных, умение реально оценивать ситуацию и адекватно реагировать при повышении рисков.

Буду поступать
Заполните необходимые данные, чтобы завершить действие