арт-директор
арт-директор

это творческая, но очень ответственная должность. От способностей и умений руководителей креативных отделов во многом зависит успех компаний в конкурентной борьбе и прибыльность бизнес

Профессия «арт-директор» на рынке труда Казахстана
Арт-дире́ктор (от англ. art director — «руководитель по искусству»), худо́жественный руководи́тель, тво́рческий руководи́тель, арт-ме́неджер, гла́вный худо́жник — начальник художественного, либо иного творческого отдела или медиа-проекта: «воплотитель проекта»; общее название для целого ряда аналогичных управленческих должностей в различных областях деятельности, таких как: реклама, издательский бизнес, кино, дизайн, ресторанный бизнес, телевидение, Интернет, видеои…
Заработная плата
  • Средняя – 220 000
  • Минимальная – 150 000
  • Максимальная – 347 000
Максимальное количество вакансий по должностям
Карьера

Особенности профессии
Арт-директор может работать в областях, требующих применения творческих и организаторских способностей. Это может быть издательское дело, дизайн, брендинг, реклама, а также индустрия развлечений. Все эти области накладывают на данного специалиста несколько разные обязанности.
В дизайн-студиях и брендинговых агентствах арт-директор занимается разработкой фирменного стиля различных компаний и их товаров или услуг, работает над концепцией бренда, дизайном упаковки, сопутствующей полиграфической продукции и web-сайта, а также создает бренд-буки (многостраничные документы, объясняющие концепцию бренда, содержащие руководство по работе с графическими составляющими его стиля).
Арт-директор, помимо управления штатом дизайнеров и контроля рабочего процесса, общается с заказчиком по вопросам художественной части ведения проекта, сотрудничает с внутренним отделом маркетинга и стратегического планирования и может работать в паре копирайтером.
В издательствах арт-директор занимается художественным оформлением книг или журналов и газет. Он подчиняется главному редактору издания, работает сообща с редакторами различных рубрик, имеет в подчинении дизайнеров, иллюстраторов и технических специалистов, которые занимаются версткой и цветокоррекцией. Для журнала или газеты арт-директор разрабатывает общую концепцию издания, сетку верстки, выбирает шрифты. В глянцевых журналах он также придумывает идеи для фотосессий и контролирует их воплощение, как и воплощение всего журнала. При разработке книг, арт-директорработает над стилем издания, соблюдая требования ГОСТ, особенно при работе с детскими книгами, где важно соблюдение требований к размеру шрифта, контрасту цветов и выбору бумаги
В крупных рекламных агентствах полного цикла от арт-директора требуется создание эффективных, но не выходящих за рамки бюджета, креативных идей для рекламных кампаний и руководство их воплощением.
Арт-директор рекламного агентства подчиняется руководителю творческой группы и креативному директору. Работает в паре с копирайтером. В его подчинении может находиться дизайнер, а также подрядчики (фотографы, иллюстраторы, режиссеры, привлечённые со стороны), перед которыми он ставит творческие задачи. Обычно креативная пара (копирайтер и арт-директор) предлагают несколько концепций, арт-директор отвечает за их визуальную часть. Далее идет оценка предложений сначала внутри агентства (проверяется соответствие заданию и духу бренда, оценивается неожиданность и свежесть решения). Когда концепции одобрены внутри агентства, их представляют клиенту, т.е. проводят презентацию, визуальную часть которых также готовит арт-директор.
После утверждения одной из концепций клиентом идет уже конкретная работа над проектом рекламной кампании. На этой стадии работы наиболее активно подключается дизайнер, занимающийся визуализацией идей креативной пары и созданием дизайна. Арт-директор, как ответственное лицо, контролирует качество всех этапов работы, включая допечатную подготовку, техническое воплощение нестандартных конструкций и видеосъемку рекламных роликов.
Важные качества
Не смотря на все различия содержания работы в таких разных областях, все арт-директора должны обладать следующими качествами. Арт-директору необходимо иметь образное мышление, чувство стиля, развитый художественный вкус, чувство формы и цвета, уверенность в своих силах, инициативность, высокую трудоспособность, хороший управленческий потенциал, харизму, дипломатичность и чувство такта.
Знания и навыки
Арт-директору необходимо иметь глубокие знания в области современного дизайна, рекламы и культуры, навыки разработки концепций рекламных акций, стиля изданий или образа бренда, опыт руководства штатом подчиненных сотрудников и подрядчиков, опыт презентации идей и конкретных разработок клиентам и умение защищать проект, умение работать в коллективе, планировать свою работу и подразделять ее на этапы.
Ему также важно обладать знаниями в области истории и теории дизайна и искусства, шрифта, цвета и композиции. Кроме того, арт-директор должен профессионально владеть компьютерными программами, такими как Photoshop, Illustrator, InDesign и другими. Необходимо обладать знанием закона об авторском праве. Арт-директор должен следить за новинками в своей области работы и идти в ногу со временем, отслеживая модные тенденции и изучая психологию и убеждения целевой аудитории.

Буду поступать
Заполните необходимые данные, чтобы завершить действие