В штате компаний крупных и средних масштабов обязательно есть коммерческий директор. Это человек, который является правой рукой гендиректора или учредителя. Он заботится о финансовой выгоде предприятия. Профессия связана с решением экономических, кадровых, технологических и политических вопросов. Так как она предполагает широкий круг обязанностей, ее могут освоить только работники с большим опытом и багажом знаний. Итак, что конкретно делает коммерческий директор, и как им стать.
Хороший коммерческий директор – это один из топ-менеджеров компании. Он одновременно и экономист, и управленец, и стратег, и логист, и грамотный HR, и маркетолог. Он занимается всеми вопросами, связанными с получением предприятием прибыли. В таких профессионалах нуждаются организации, работающие в следующих секторах:
Сфер для деятельности много, и можно выбрать для себя наиболее интересную. Но занять должность в руководящем составе компании не так просто, для этого нужно приложить массу усилий.
Обязанности
Личные качества
Востребованность
Будет ли пользоваться популярностью в ближайшие десятилетия специальность? Однозначно – да. Она сейчас активно развивается, все больше руководителей компаний ощущают необходимость в привлечении коммерческих директоров. Если вы обладаете полным набором навыков и личных качеств для получения должности или чувствуете, что сможете освоить ее в будущем, без сомнений идите по намеченному плану. Профессия довольно престижная и открывает хорошие перспективы для профессионального и личностного роста.