Проводник поезда
Проводник поезда

Проводник поезда – это работник в системе железных дорог, который обслуживает пассажиров в процессе следования вагонов по маршруту. Проводники обеспечивают комфортность поездки, и поэтому именно им выпадает на долю быть лицом ЖД.

Большинство пассажиров считает, что проводник вагона выполняет обычные функции по обслуживанию и ничего сложного в этой работе нет. На самом деле это очень непростая и ответственная профессия. Проводник не только выдает постель и готовит чай, он также отвечает за техническое и санитарное состояние вагона, будит пассажиров перед их станцией назначения, производит посадку и высадку, разрешает конфликты.

Со всеми этими людьми необходимо найти общий язык, своевременно и качественно выполнять их требования, при этом на длинном маршруте находить еще возможность хоть немного отдохнуть и выглядеть бодрым и свежим.

Профессия «Проводник поезда» на рынке труда Казахстана
Проводник поезда (пассажирских вагонов) — администратор вагона, он обеспечивает комфортное путешествие пассажирам.
Заработная плата
  • Средняя – 150 000
  • Минимальная – 80 000
  • Максимальная – 250 000
Максимальное количество вакансий по должностям
Карьера

Обязанности

Работать проводником поезда непросто. У сотрудника масса обязанностей, которые условно можно разделить на две части.
Первая

  • подготовка к поездке:
  • прохождение инструктажа, получение указаний от руководства;
  • сухая и влажная уборка вагона;
  • получение необходимого инвентаря (моющие средства, постельное белье) и продуктов (кофе, чай, сахар);
  • получение товаров для торговли по каталогу ЖД.

Вторая – это непосредственно работа на маршруте:

  • посадка и высадка пассажиров на конечных и промежуточных станциях;
  • проверка проездных документов;
  • размещение в вагоне пассажиров в соответствии с приобретенными билетами;
  • выдача пассажирам постельного белья и напитков по требованию;
  • своевременная чистка и контроль работы титана;
  • контроль над функционированием всех систем (кондиционирование, отопление, освещение);
  • поддержание санитарно-гигиенического состояния вагона (сбор и вынос мусора, уборка санузлов, очистка поручней и т.д.);
  • своевременное оповещение пассажиров о приближении к их станции назначения;
  • оказание первой медицинской помощи (в случае необходимости);
  • разрешение конфликтных ситуаций, поддержание порядка;
  • оформление таможенных деклараций и дорожных ведомостей на международных маршрутах;
  • контроль работы хвостовых сигнальных светильников (на последнем вагоне).

Личные качества

  • дисциплинированность и организованность;
  • рассудительность и крепкие нервы;
  • трудолюбие и готовность к сложностям;
  • пунктуальность и исполнительность;
  • вежливость и приветливость, несмотря на усталость;
  • умение работать с разными категориями людей;
  • способность правильно заполнять дорожные документы;
  • способность быстро находить выход из нестандартных ситуаций.
Буду поступать
Заполните необходимые данные, чтобы завершить действие