Перспективная профессия
SEO-специалист
SEO-специалист

SEO (по-русски пишут «сео») – это аббревиатура, которая расшифровывается как Search Engines Optimization (оптимизация в поисковых системах). Результатом деятельности сео-специалиста становится продвижение позиций различных страниц сайта к первым местам выдачи по определенным запросам. Умение понимать принцип работы алгоритмов и искусственная настройка характеристик легли в основу профессии сеошника.

Функции, выполняемые SEO-специалистом, производны от факторов, которые влияют на позиции сайта.

Программирование в раскрутке сайта играет не ключевую роль, но «замусоренный» «грязный» код, переизбыток JS-скриптов, изображений, CSS-стилей, вирусы, безответные запросы и отсутствие мобильной версии сильно мешают выходу интернет-ресурса в топ. Экономически более выгодно, если сеошник включается в работу над сайтом еще на стадии его создания. В этом случае не надо перебирать семантическое ядро, переделывать структуру, заново писать текстовую часть.

Профессия «SEO-специалист» на рынке труда Казахстана
SEO-специалист это человек, проводящий комплекс мероприятий, направленных на повышение позиции сайта в поисковой выдаче по результатам пользовательского запроса.
Заработная плата
  • Средняя – 200 000
  • Минимальная – 100 000
  • Максимальная – 300 000
Максимальное количество вакансий по должностям
Карьера

Обязанности 

Обязанности разных сеошников отличаются в зависимости от профиля.

  • Координатор проекта оптимизации. Сотрудник контактирует с заказчиком, договаривается о бюджете, на основе проведенной аудиторской проверки составляет ТЗ, стратегический и тактический план мероприятий и следит за его выполнением.
  • Составитель семантического ядра. На основе исходного тематического словосочетания составляет списки пользовательских запросов и группирует их, распределяя по страницам, выбирает место наиболее важных лексических элементов в тегах и метатегах.
  • SEO-копирайтер. Он должен согласно ТЗ (техническому заданию) написать интересные тексты с включением ключевых слов.
  • SMO-специалист. Его задача удержать посетителя портала путем разработки юзабилити, формирования интерактивного интерфейса и т. д.
  • Линкбилдер. Размещает ссылки на продвигаемый сайт на авторитетных сторонних ресурсах, договариваясь об условиях сотрудничества с их владельцами.
  • Программист. Отвечает за бесперебойную работу серверов, чистоту кода, отсутствие вирусов, наличие мобильной версии и т. д.

Кому подходит 

  • настойчивость и терпение;
  • умение ставить четкие тактические задачи, контролировать ход их выполнения и, в целом, способность обеспечить слаженную работу в команде;
  • гибкость мышления для адаптации программы действий под обновления.
  • системное мышление

Востребованность 

Распространение интернета, появление огромного количества сайтов — как коммерческих, так и информационных, — обусловили высокую степень востребованности так называемых сеошников. Многие предприниматели заинтересованы в SEO-продвижении, ведь чем выше сайт в выдаче поиска, тем больше клиентов.

Привет!

В конце этого квеста мы подберем
Вам специальность и учебное место!

Перейти к квесту
Буду поступать
Заполните необходимые данные, чтобы завершить действие