Перспективная профессия
SEO-специалист
SEO-специалист

Яндекс и Google — две основные поисковые системы, которыми пользуется подавляющее большинство посетителей Рунета. Как сделать так, чтобы ваш сайт появлялся на первых строчках в выдаче этих систем, знает SEO-специалист. SEO-специалист (на профессиональном жаргоне «сеошник») – это человек, проводящий комплекс мероприятий, направленных на повышение позиции сайта в поисковой выдаче по результатам пользовательского запроса. Меры по оптимизации страниц ресурса настолько разнообразны, что для эффективной деятельности обычно требуются усилия целой команды, в которой каждый отвечает за свой участок работы. Подробнее о том, кто такой SEO-специалист, читайте в статье.

Профессия «SEO-специалист» на рынке труда Казахстана
SEO-специалист отвечает за оптимизацию и продвижение сайтов в поисковых системах. С помощью различных инструментов он старается вывести сайт на первую страницу в результатах поиска Яндекса или Google, чтобы привлечь на него как можно больше трафика. Для этого ему нужно решить множество задач, например таких: провести анализ сайта клиента и конкурентов; проверить сайт на технические ошибки; адаптировать сайт под требования поисковых систем; разработать стратегию продвижения; собрать семантическое ядро – подобрать правильные ключевые запросы; оптимизировать адреса страниц, повысить уровень ссылочной массы; составить ТЗ для копирайтеров, верстальщиков; оптимизировать контент: добавить в тексты meta-теги, ключевые фразы и заголовки, убрать дубли контента и так далее.
Заработная плата
  • Средняя – 100000
  • Минимальная – 250000
  • Максимальная – 380000
Максимальное количество вакансий по должностям
Карьера

 

 

 

 

3

 

Где учиться и работать
735 подписчиков
Подписаться

 

Как стать SEO-специалистом и зарабатывать до 150 тыс. рублей в месяц

19 декабря 2018

380 дочитываний

4 мин.

 

 

Давайте представим клуб анонимных профессионалов. Все сидят в кругу на стуле и рассказывают свои истории. Вот и моя очередь.

Привет! Меня зовут Ольга Черненко. Я SEO-специалист, предприниматель, маркетолог. (Похлопаем!)
Сегодня я вам расскажу, как дошла до такой жизни.
Какое у SEO-специалиста должно быть образование?
Сначала давайте перенесемся в 2005 год, я закончила 9 класс и переехала с родителями в Самару из области. У меня было два выбора

закончить 10 и 11 класс и пойти в университет,
или поступить в колледж для получения средне-специального образования.
Второй вариант мне понравился больше (да скажу честно, просто потому что мне не надо было бы сдавать ЕГЭ), и я поступила в Самарский социально-педагогический колледж на специальность Программное обеспечение ВТ и АС. Проще говоря, на программиста.
Наличие технической специальности открывало передо мной многие двери – можно стать

системным администратором,
программистом (стоит лишь выбрать язык программирования),
дизайнером,
разработчиком сайтов,
приложений и т.д.
В колледже, конечно, всему этому вас не научат, но дадут правильный вектор развития, дадут немножко «того и этого». Считаю, что именно данный шаг стал решающим – ведь можно было выбрать специальность менеджера или педагога. И программист – это вовсе «не женская профессия», в группе из более 30 человек было всего 4 девочки.
После окончания колледжа я поступила на заочное обучение в Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики, по той же специальности. Плюсы были очевидны – и родители успокоятся, что у меня тоже есть «вышка» как у всех, и учиться по ускоренной программе после колледжа на год меньше. Минусами была значительная для меня оплата за обучение (никаких пап, мам и дедушек, желающих оплатить это все – не было), но это скорее стимулировало искать работу и думать о будущем.

 

 

Почему я выбрала SEO?
Я решила подумать о карьере. Программистом быть не хотелось, в колледже нас учили программированию на «учебном» языке Pascal, а в реальности компаниям требовались специализированные программисты. Нужно было бы самостоятельно освоить новый язык, такой как

Java,
C#,
Python,
или научиться веб-программированию на PHP,
работе с 1С-Битрикс.
С другой стороны, можно было стать web-дизайнером, самое простое – работать в

Photoshop,
Illustrator,
CorelDRAW.
Это мне нравилось больше, но не хватило желания учиться дизайну до конца, и наверно, нужно обладать видением художника. Так как дизайн – это в какой-то мере творчество.
Вспомнила, что в колледже мы учили язык разметки HTML, стилей CSS. И в то время я загорелась – сделала себе пару сайтов на бесплатных хостингах, это меня сильно увлекло. В результате я стала мониторить, какие есть возможности для работы с сайтами.
Случайно нашла вакансию SEO-специалиста. Все что поняла из описания

нужно работать с сайтами,
как-то их продвигать в поисковых системах Яндекс и Google,
и за что-то получать деньги.
По этой вакансии мне даже не ответили. Так как ни опыта, ни знаний не было. Только энтузиазм и большое желание работать.
Через пару месяцев и пару не очень удачных работ – продавцом в супермаркете, оператором call-центра, настройщиком интернета на телефоне, мне удалось найти то, что нужно. Вакансию помощника SEO-специалиста

 

 

Начало карьеры оптимизатора
Предлагали маленькую оплату, работу далеко от дома, но еще и обучение с нуля. Чтобы попасть вчерашнему студенту на это место – надо было постараться. В коридоре было человек 10 желающих, и как поняла, это только в этот день.
Нужно было

пройти стандартное собеседование,
выполнить тестовое задание.
Прочитать большую толстую книгу по SEO за один вечер, и на следующий день прийти писать ответы на вопросы. Хотя я уверена, что написала полную чушь, так как невозможно понять все за вечер) Но сработал, видимо, именно мой подход – «ломиться во все двери, если очень надо». Меня взяли.
Решающим стало

наличие технической специальности,
желание работать и учиться,
сюда же добавлю структурированное резюме с фотографией,
сопроводительное письмо в почте,
ответ на все стандартные вопросы и правильное закрытие возражений.
Например, «ты далеко живешь, как будешь добираться?», «как будешь оплачивать свою съемную квартиру?», «планируешь детей, семью?» и т.п. рисковые для работодателя моменты.
Так как желание стать SEO-оптимизатором у меня уже было, то я стала активно учиться и работать. Это означает не обращать внимание на трудности – низкую зарплату, стресс, ошибки и плохие результаты. А подходить к этому без эмоций – есть задача, есть сайт, вот что я сделала и вот какой результат. И дальше поиск решений, как сделать результат еще лучше.
Если говорить про навыки, то главное

уметь анализировать,
решать задачи,
показывать результат,
брать на себя ответственность не только за то, что ты сделала, но и за то, что не сделали другие.
Программист что-то не разместил, клиент что-то удалил. А за результат отвечаешь ты, а не они

Буду поступать
Заполните необходимые данные, чтобы завершить действие