Перспективная профессия
Урбанист
Урбанист

Урбанист – это специалист, занимающийся устройством комфортной среды обитания с учетом социального, культурного, экономического и других аспектов жизни современного горожанина. Профессиональный урбанист изучает задачи и потребности уже сложившегося общественного конгломерата и, отталкиваясь от них, меняет ранее сформированную городскую среду так, чтобы добиться наибольшего комфорта жизни в обновленном ландшафте с наименьшим числом конфликтов. Этим урбанист отличается, например, от градостроителя, который создает среду на «пустом» месте, а заселившиеся горожане затем адаптируются под предложенную данность.

В общем виде урбанисты занимаются изучением текущих и потенциально возможных потребностей горожан и планированием на основе этого среды с улучшенным качеством жизни.

Профессия «Урбанист» на рынке труда Казахстана
Урбанист – это специалист широкого профиля, у которого в голове своего рода компьютер, способный проанализировать все городские проблемы и предложить оптимальный способ их устранения.
Заработная плата
  • Средняя – 158000
  • Минимальная – 225000
  • Максимальная – 300000
Максимальное количество вакансий по должностям
Карьера

Обязанности

  • Аудит. На этом этапе представители компании изучают местные социальные и экономические условия, встречаются с жителями, предпринимателями, заказчиками, детально знакомятся с инфраструктурой. Если территория отдалена от места размещения компании, то потребуются частые и длительные командировки. В работе над масштабными проектами на стадию аудита территорий может отводиться несколько месяцев.
  • Оценка рисков и формирование общего видения. На этом этапе члены команды должны суметь проанализировать полученную информацию и предсказать потенциальные конфликты в создаваемой концепции, отметить точки роста. Если нужно, для оценки привлекаются внешние специалисты (например, историки).
  • Стратегические согласования. Со своим первоначальным видением авторы идеи должны познакомить людей и получить от них обратную связь (отзывы, комментарии, пожелания).
  • Создание дорожной карты. Концепцию в ее пошаговой реализации нужно разработать под разную целевую аудиторию: от горожан до инвесторов. Для этого готовится документация, делаются презентации с наглядной демонстрацией будущей городской среды с кварталами и общественными пространствами.
  • PR-этап. Результаты работы должны принять как жители, так и местные власти, инвесторы, поэтому проект впоследствии сопровождается и популяризируется в СМИ и на переговорах с представителями муниципальных администраций.

Качества

  • способность к творческому мышлению;
  • умение генерировать свежие идеи;
  • любовь к чтению, получению новых знаний;
  • коммуникабельность и дар убеждения;
  • ответственность и умение работать в команде;
  • доброжелательность.
Буду поступать
Заполните необходимые данные, чтобы завершить действие